О НАС ПИШУТ...                ГТРК  "Алания"  2019 г.  (канал и официальный  сайт)  

прессаhttp://alaniatv.ru/redirekt/?pt=post&id=40941

В спецшколе для глухих и слабослышащих детей открылись профориентационные классы.
Федеральный проект «Современная школа» открывает ребятам новые возможности в образовании. Сити-фермерство и картонажно-переплетное дело.

 

 


О НАС ПИШУТ...                Сайт Газеты «Владикавказ»   2019 г.

прессаhttp://vladgazeta.online/osvedomlennye-roditeli-garmonichnyj-rebenok/

С августа 2019 года в республике начал  свою работу служба консультативной помощи родителям по вопросам развития и образования детей. Она запускается в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» на базе комплексного реабилитационно-образовательного центра для детей с нарушениями слуха и зрения во Владикавказе. Причем служба организует свои базовые консультационные пункты в разных муниципалитетах республики.


О НАС ПИШУТ...  Национальная телекомпания Республики Северная Осетия-Алания «Осетия-Ирыстон»   2019 г.

прессаКонсультационный центр: Помощь широкого круга специалистов – психологов, дефектологов, логопедов, учителей начальных классов, неврологов, психиатров, педиатров, юристов – будет совершенно бесплатной. А консультации будут не только стационарными, очными, но и выездными, а также дистанционными. Еще одно интересное направление работы – родительский клуб, где будет оказываться групповая консультация.

 


О НАС ПИШУТ...   ГТРК  "Алания"  29.08.2019 г. и на канале  youtube  

Передача   «Аланийы райсом»

https://www.youtube.com/watch?v=JPFUh7e_8rM&feature=youtu.be

Равдысты уасджытæ: Баймæтаты Зойæ

Бæрæзгаты Ларисæ – Паддзахадон бюджетон иумæйаг ахуырадон кусæндон

 

 


О НАС ПИШУТ...   ГТРК  "Алания"  18 марта 2019 г.    

 

О работе нашего ППМС-центра

 

 

ППМС-центр   С начала года в Северной Осетии начал функционировать Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центр), созданный на базе Комплексного реабилитационно-образовательного центра для детей с нарушениями слуха и зрения. В Центре оказывают психолого-педагогическую, медицинскую, социальную и консультативную помощь детям, которые имеют особенности в развитии, а также их родителям.

– В Центре необходимую помощь могут получить дети в возрасте от 1 года до 18 лет. Персонал высококвалифицированный, состоит из логопедов, дефектологов, сурдопедагогов, психологов и медработников. Также проводятся занятия лечебной физической культурой и музыкально-ритмические уроки. Центр только делает первые шаги, но здесь уже занимается около 80 человек, например, кохлеарно-имплантированную группу посещает 30 детей, группу ранней помощи – 17 малышей. В будущем мы планируем открыть филиалы в муниципальных организациях, – рассказала министр образования и науки Северной Осетии Людмила Башарина.

Специалисты Центра работают с детьми как индивидуально, так и проводят групповые занятия и тренинги. В организацию могут обратиться родители детей из всех районов республики. Центр реализует дополнительные общеразвивающие, коррекционно-развивающие, профилактические программы и т.д. Прием в коррекционно-развивающие группы осуществляется на основании рекомендаций Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальная наполняемость в группах - до 15 человек.

На базе ППМС-центра осуществляет свою деятельность психолого-медико-педагогическая комиссия, в функции которой входит выявление детей с ОВЗ, проведение комплексного диагностического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, разработка рекомендаций по созданию специальных условий для получения ими образования в образовательных организациях и коррекционно-развивающей помощи.

 

 


О НАС ПИШУТ...    "Северная Осетия"  13 апреля 2016 г.

 

Эффект Бетховена

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Музыка Бетховена считается таким же вершинным творением человеческого духа, как «Божественная комедия» Данте или фрески Микеланджело в Ватикане. Но – удивительно: великий музыкант писал многие свои сонаты и симфонии, будучи абсолютно глухим! Потеряв слух и перестав слышать человеческую речь и земные звуки, он не был отрезан от жизни, ему стал доступен другой мир…

Переступив порог добротного трехэтажного кирпичного здания на улице Грибоедова, словно попала в другое измерение. Сразу ощутила еле уловимое чувство спокойствия и тишины. И дело было не только в том, что в тот день из- за проблем с водой в районе детей отпустили домой и в школе-интернате для глухих и сла­бослышащих почти никого не было. Сама аура наполняла душу покоем и уютом...

Наша школа особенная, - считает дирек­тор образовательного учреждения Изабелла Заоева. - Это родной дом для тех, кто учится и работает здесь. Каждый педагог оставляет частичку тепла своего сердца. А для наших воспитанников это, пожалуй, самое любимое место на земле, где живет большая и дружная семья. Здесь обучаются и воспитываются дети с нарушениями слуха различной степени: не­слышащие, слабослышащие и поздноогпохшие. В школе созданы все условия с учетом физи­ческих особенностей этих людей, их всесторон­него развития, формирования словесной речи, коррекции и компенсации отклонений в пси­хофизическом развитии. Словом, мы готовим их к самостоятельной жизни. А по окончании школы наши выпускники получают документ государственного образца. И многие из них продолжают учебу.

Тепло, как дома...

Просто сказать, что большое трехэтажное здание школы - чистое, светлое, с современ­ным ремонтом, технически хорошо оборудо­ванное, значит, ничего не сказать. Школа в статусе интерната, и дети имеют возможность находиться здесь круглосуточно. В спальном корпусе уютные комнаты, нет присущего таким учреждениям ощущения «казенности», чувству­ется заботливая рука.

Здесь тепло, как дома. И в прямом - в школе есть автономная котельная, и в пере­носном смысле - от доброго отношения к вос­питанникам.

Атмосфера в уютной столовой, рассчитанной на 150 посадочных мест, тоже, как в большой домашней кухне: столы и весь антураж рас­полагают к тому, чтобы неспеша наслаждаться вкусной едой, приготовленной квалифициро­ванными поварами. Дальше - современные учебные кабинеты, компьютерный класс, ма­стерские, библиотека, кабинет врача, актовый зал, сенсорная комната для релаксации... Отдельных слов заслуживает кабинет физики, где на рабочих столах стоят компьютеры Apple.

 

Изначально у меня была цель - просто рас­сказать о школе, ее праздниках и буднях. Расхваливать кого- то не входило в мои планы. Но, признать­ся, в наше непростое время, когда везде на первый план вы­ступают проблемы, попасть на этот островок стабильности и уюта было крайне приятно...

Школа для глухонемых была построена в 1962 г., до 90-х годов прошлого века она име­ла статус северокавказского интерната, здесь учились представители всех республик региона, число воспитанников переваливало за 300, хотя школа рассчитана на 200 человек. Сегодня здесь получают знания представители только нашей республики - всего 73 человека, из них 20 проживают здесь круглосуточно.

Каково это - содержать учреждение в таком презентабельном виде, знает директор Из­абелла Таймуразовна. Но в том и заключается талант организатора - в умении создать благо­приятные условия для работы коллектива...

Цель: дать знания и подготовить к жизни

Помимо школы, здесь работает детский сад для неслышащих детей. Такая преемственность оправдана: в школу уже поступают ученики. Сегодня в хорошо оборудованные группы дет­ского садика принимают малышей с 3 лет. С ними работают специалисты, сурдопедагоги. В первый класс поступают дети с 7 лет, есть под­готовительный класс. Школа работает по адап­тированным общеобразовательным и индивиду­альным программам, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. В начальных классах у учащихся формируется речевая деятельность, умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией.

Вторая ступень - основное общее образова­ние. В средних и старших классах продолжается работа по формированию личности неслышаще­го ребенка, его учебной деятельности, развитию устной и письменной речи. Закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки. Психологи работают в тесном сотрудничестве с педагогами, осуществляя психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, а социальный педагог помогает проводить социальную адаптацию. Дети учатся использовать остатки, слуха для восприятия речи с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Рабо­та над развитием слухового воспри­ятия с использо­ванием фонети­ческой ритмики осуществляется и на музыкально-рит­мических занятиях.

В восьми классах учителя использу­ют интерактивные доски. Наполняе­мость классов - 5-6 человек.

Помимо обще­образовательных программ, ребята изучают и традиционную культуру Осетии, основы религиозной этики. В школе проводятся открытые уроки, предметные недели, интересные конкурсы, увлекательные мероприятия, которые развивают творческие способности детей. Здесь организованы заня­тия для детей после кохлеарной имплантации, с ними занимаются опытные сурдопедагоги, психологи. Ребят учат слышать звуки, говорить. Есть и классы для детей со сложной структурой дефекта - умственной отсталостью, задержкой психического развития, работа в которых орга­низуется по специальным программам.

Словом, здесь работает коллектив опыт­ных педагогов, состоявшихся в профессии единомышленников, творчески подходящих к воспитательно-образовательной деятельности, выработавших особую модель образовательного учреждения.

Они умеют петь ... руками

Эти дети очень любят спорт. Поэтому среди учащихся много победителей и призеров чем­пионатов страны, Европы и даже мира. За по­следние 20 лет, по словам директора, в стенах школы выросли около двух десятков мастеров международного класса. Они в основном занимаются греко-римской борьбой, как раз сейчас готовятся к сборам. Летом пройдет чемпионат мира среди инвалидов, и сборную России будут представлять двое одиннадцатиклассников - Ар­тур Хетеев и Руслан Токов. Большое внимание уделяется здоровому образу жизни. «В школе никто не курит», - заверила нас Изабелла Таймуразовна.

Помимо спорта здесь любят искусство. Боль­шая работа проводится для выявления талантов. Таких - с божьей искрой - в интернате немало. Вот вы, например, знаете, как это - петь рука­ми, исполнять песню жестами? Или танцевать, не слыша мелодии? В том, что это возможно, убедилась я сама, пересмотрев массу дисков, на которых записаны самые разные мероприя­тия - конкурсы, праздники, концерты.

Глядя на этих самодеятельных артистов, мне с трудом верилось, что они не слышат совсем или слышат частично. У них горели глаза. Они с таким задором и радостью исполняли «Симд», попадая в ритм мелодии, пели, показывали спектакли, отрывки из сказок, играя свои роли с большим чувством.


 

О НАС ПИШУТ...                "Северная Осетия"  7 апреля 2017 г.

Сыграем в боччу?

АДАПТИВНАЯ СРЕДА

Боччу


О НАС ПИШУТ...                "Северная Осетия"  31 марта 2016 г.

Характер чемпиона

 Характер чемпиона

 


 

О НАС ПИШУТ...                "Ираф"  14 мая 2013 г.

Фестиваль творчества "Я - автор" 

Я - автор